Среда, 09.07.2025, 16:29


Главная
Регистрация
Вход
SKIFIA Приветствую Вас Шпик | RSS  
Когда скиф убивает первого врага, он пьет его кровь (делается это для того, чтобы вместе с кровью всосать эго «силу»). Головы всех убитых им в бою скифский воин приносит царю. Ведь только принесший голову врага получает свою долю добычи, а иначе – нет. Кожу с головы сдирают следующим образом: на голове делают кругом надрез около ушей, затем хватают за волосы и вытряхивают голову из кожи. Потом кожу очищают от мяса бычьим ребром и мнут ее руками. Выделанной кожей скифский воин пользуется, как полотенцем для рук, привязывает к уздечке своего коня и гордо щеголяет ею. У кого больше всего таких кожаных полотенец, тот считается самым доблестным мужем. Иные даже делают из содранной кожи плащи, сшивая их, как козьи шкуры. Другие из содранной вместе с ногтями с правой руки вражеских трупов кожи изготовляют чехлы для своих колчанов. Человеческая кожа толста и блестит ярче почти всякой иной. С самими головами врагов же (но не всех, а только самых лютых) они поступают так. Сначала отпиливают черепа до бровей и вычищают. Бедняк обтягивает череп только снаружи сыромятной воловьей кожей и в таком виде пользуется им. Богатые же люди сперва обтягивают череп снаружи сыромятной кожей, а затем еще покрывают внутри позолотой и употребляют вместо чаши. Раз в год каждый правитель в своем округе приготовляет сосуд для смешения вина. Из этого сосуда пьют только те, кто убил врага. Те же, кому не довелось еще убить врага, не могут пить вина из этого сосуда, а должны сидеть в стороне, как опозоренные. Для скифов это постыднее всего. Напротив, всем тем, кто умертвил много врагов, подносят по два кубка, и те выпивают их разом.
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2009 » Июнь » 21 » Бог он мне или не бог..........................
Бог он мне или не бог..........................
17:35

---------------------------
[15:31:46] Pingvin: крутяк статьи!
[16:32:02] Виктор: о религии скиф писать :)
[16:32:51] Pingvin: давай... про это мало читал

                                                       Пожалуйста, о скифской религии. 

            – Скифы почитают следующих богов. Прежде всего – Гестию, затем Зевса и Гею (Гея у них

считается супругой Зевса); после них – Аполлона и Афродиту Небесную, Геракла и Ареса. Этих богов

признают все скифы, а так называемые царские скифы приносят жертвы еще и Посейдону.

            – Позвольте-позвольте, они что же, поклонялись не своим богам, а греческим? Скажете Вы.

– На скифском языке Гестия зовётся Табити, Зевс (и, по-моему, совершенно правильно) – Папей, Гея

– Апи, Аполлон – Гойтосир, Афродита Небесная – Аргимпаса, Посейдон – Фагимасад.

  Из книг мы знаем, что греческое влияние на скифов было очень

сильным, существовали целые эллинизированные скифские племена, забыл, как они назывались... 
      – Каллипиды – эллинские скифы. ---ВО КАК

            – Да-да, Каллипиды. Так вот не только простые скифы, но и их

цари принимали веру и обычаи эллинов. В четвёртой книге "Истории. Мельпомена"

упоминаеся об одном из таких царей – Скиле. И я расскажу, пожалуй, о нём.

            – Царствуя над скифами, Скил вовсе не любил образа жизни этого народа. В силу

полученного им воспитания царь был гораздо более склонен к эллинским обычаям и поступал,

например, так: когда ему приходилось вступать с войском в пределы города борисфенитов ... он

оставлял свиту перед городскими воротами, а сам один входил в город и приказывал запирать

городские ворота. Затем Скил снимал свое скифское платье и облачался в эллинскую одежду. В

этом наряде царь ходил по рыночной площади без телохранителей и других спутников (ворота же

охранялись, чтобы никто из скифов не увидел царя в таком наряде). Царь же не только

придерживался эллинских обычаев, но даже совершал жертвоприношения по обрядам эллинов.

Месяц или даже больше он оставался в городе, а затем вновь надевал скифскую одежду и покидал

город. Такие посещения повторялись неоднократно, и Скил даже построил себе дом в Борисфене и

поселил там жену, местную уроженку.
            – И чем закончилась эта love story?
            - Печальная участь, однако, была суждена Скилу.
  А произошло это вот по какому поводу. Царь пожелал принять посвящение в таинства

Диониса Вакха. И вот, когда предстояло приступить к таинствам, явилось великое знамение. Был у

царя в городе борисфенитов большой роскошный дворец, обнесенный стеною (о нем я только что

упомянул). Кругом стояли беломраморные сфинксы и грифоны. На этот-то дворец бог обрушил свой

перун, и он весь погиб в пламени. Тем не менее, Скил совершил обряд посвящения. Скифы

осуждают эллинов за вакхические исступления. Ведь, по их словам, не может существовать

божество, которое делает людей безумными (хотя безумность не порок правда Pingviner :)).
Когда царь, наконец, принял посвящение в таинства Вакха, какой-то борисфенит, обращаясь к скифам,
насмешливо заметил: «Вот вы, скифы, смеетесь

над нами за то, что мы совершаем служение Вакху и нас охватывает в это время божественное

исступление. А теперь и ваш царь охвачен этим богом: он не только свершает таинства Вакха, но и

безумствует, как одержимый божеством. Если вы не верите, то идите за мной и я вам покажу это!».

Скифские главари последовали за борисфенитом. Он тайно провел их на городскую стену и посадил

на башню. При виде Скила, проходившего мимо с толпой вакхантов в вакхическом исступлении,

скифы пришли в страшное негодование. Спустившись с башни, они рассказали затем всему войску о

виденном. После этого по возвращении Скила домой скифы подняли против него восстание и

провозгласили царем Октамасада.
– Да... Сюжетец похлеще шекспировского. Хоть сценарий пиши для телесериала :). И как поэтично Вырозится ?:
"пожелал принять посвящение в таинства Диониса-Вакха", "испытал божественное

исступление". У нас бы выразились попроще. Ну, ладно. 
Немного строк, каким богам скифы строили

храмы.
            – У скифов не в обычае воздвигать кумиры, алтари и храмы богам, кроме Ареса. Ему они

строят такие сооружения.И как эти сооружения выглядели.....
            – В каждой скифской области по округам воздвигнуты такие святилища Аресу: горы хвороста

нагромождены одна на другую ... Наверху устроена четырехугольная площадка. ... На каждом таком

холме водружен древний железный меч. Это и есть кумир Ареса. Этому-то мечу ежегодно приносят в

жертву коней и рогатый скот, и даже еще больше, чем прочим богам. (если будет время то я попробую
 нарисовать по своим  впечатлением о всем изученом )

--------------------------------------------------Что "косаеся" об обряде жертвоприношений.-----------------------------------

            – Обряды жертвоприношений всем богам и на всех празднествах у них одинаковы и

совершаются вот так: жертвенное животное ставят со связанными передними ногами. Приносящий

жертву, стоя сзади, тянет за конец веревки и затем повергает жертву на землю. Во время падения

животного жрец взывает к богу, которому приносит жертву. Затем он набрасывает петлю на шею

животного и поворотом палки, всунутой в петлю, душит его. При этом огня не возжигают и не

начинают посвящения или возлияния. После того как жертва задушена, обдирают шкуру и

приступают к варке мяса.
Да кстати :) они приносили в жертву коней и рогатый скот. А свиней они не приносят в жертву
и вообще не хотят разводить этих животных в своей

стране.

  ----------------------Насчёт человеческих жертвоприношений---------------

            – Из каждой сотни пленников обрекают в жертву одного человека, но не тем способом, как

скот, а по иному обряду. Головы пленников сначала окропляют вином, и жертвы закалываются над

сосудом. Затем несут кровь на верх кучи хвороста и окропляют ею меч. Кровь они несут наверх, а

внизу у святилища совершается такой обряд: у заколотых жертв отрубают правые плечи с руками и

бросают их в воздух; затем, после заклания других животных, оканчивают обряд и удаляются. Рука

же остается лежать там, где она упала, а труп жертвы лежит отдельно.
            – Да, не хотелось бы оказаться на месте той жертвы.

 

----------------------------------Как у скифов обстояло дело с магией, волшебством.--------------------------------

      – У скифов  много предсказателей. Когда царя скифов поражает недуг, он велит привести к
себе троих наиболее уважаемых

предсказателей. ... Гадают они с помощью множества ивовых прутьев следующим образом.

Приносят огромные связки прутьев и кладут на землю. Затем развязывают пучки и каждый прут один

за другим раскладывают в ряд и затем изрекают предсказания.Так сказать, занимаются нетрадиционной диагностикой.
 У нас это тоже модно. 

            – Обычно предсказание изрекают приблизительно в таком роде: такой-то и такой-то из жителей

(называя его по имени) принес-де ложную клятву богами царского очага ... и что из-за этого-де царь

занемог.
                :) У нас так же: такой-то и такой-то наслал на вас порчу.
Обвиненного в ложной клятве тотчас хватают и приводят к царю. Обвиняемый с негодованием отрицает вину.
 Если он продолжает отпираться, то царь велит призвать еще предсказателей в двойном

числе. Если и они после гадания также признают его вину, то этому человеку сразу же отрубают

голову, а его имущество по жребию достается первым прорицателям.
В случае оправдания обвиняемого вторыми прорицателями вызывают все новых

и новых прорицателей. Если же большинство их все-таки вынесет оправдательный приговор, то

первых прорицателей самих присуждают к смерти.
            Это правильно. Нечего зря наговаривать.
Вид казни прорицателей следующий. На запряженный быками воз наваливают доверху

хвороста. Прорицателей со связанными ногами и скрученными за спиной руками запихивают в кучу

хвороста. Хворост поджигают и затем пугают и погоняют быков. Нередко вместе с прорицателями в

огне гибнут также и быки. Но все же, когда дышло обгорит, быкам иногда удается спастись, получив

ожоги. Упомянутым способом прорицателей сжигают, впрочем, и за другие проступки, называя их

лжепророками. Царь не щадит даже и детей казненных: всех сыновей казнит, дочерям же не

причиняет зла.
   Давайте закроем эту тему темой (во как выразился) хоть и печальной,

однако необходимой для общей картины скифского менталитета. Я имею в виду их погребальный

обряд.

            – Гробницы царей находятся в Геррах (до этого места Борисфен еще судоходен). Когда у

скифов умирает царь, то там вырывают большую четырехугольную яму. Приготовив яму, тело

поднимают на телегу, покрывают воском; потом разрезают желудок покойного; затем очищают его и

наполняют толченым кипером, благовониями и семенами селерея и аниса.

            – И прежде чем похоронить царя...

            – Везут на телеге к другому племени. Жители каждой области, куда привозят тело царя ...

отрезают кусок своего уха, остригают в кружок волосы на голове, делают кругом надрез на руке,

расцарапывают лоб и нос и прокалывают левую руку стрелами.

            – Да, ритуал не для слабонервных…

            – Затем отсюда везут покойника на повозке в другую область своего царства. Сопровождают

тело те, к кому оно было привезено раньше. После объезда всех областей они снова прибывают в

Герры ... к царским могилам. Там тело на соломенных подстилках опускают в могилу, по обеим

сторонам втыкают в землю копья, а сверху настилают доски и покрывают их камышовыми циновками.

В остальном обширном пространстве могилы погребают одну из наложниц царя, предварительно

задушив ее, а также виночерпия, повара, конюха, телохранителя, вестника, коней, первенцев всяких

других домашних животных, а также кладут золотые чаши (серебряных и медных сосудов скифы для

этого вовсе не употребляют). После этого все вместе насыпают над могилой большой холм. 

            – Эти холмы сохранились до сих пор.

            – Спустя год они вновь совершают такие погребальные обряды: ... умерщвляют 50 человек

из слуг удушением (также 50 самых красивых коней), ... затем, проткнув лошадей толстыми кольями

во всю длину туловища до самой шеи, поднимают на ободья. ... Потом коням надевают уздечки с

удилами, затем натягивают уздечки и привязывают их к колышкам. Всех 50 удавленных юношей

сажают на коней следующим образом: в тело каждого втыкают вдоль спинного хребта прямой кол до

самой шеи. Торчащий из тела нижний конец кола вставляют в отверстие, просверленное в другом

коле, проткнутом сквозь туловище коня. Поставив вокруг могилы таких всадников, скифы уходят. Так

скифы погребают своих царей.

            – А  простых ......

            – Когда же умирают все прочие скифы, то ближайшие родственники кладут тело на повозку и

возят по всей округе к друзьям. Все друзья принимают покойника и устраивают сопровождающим

угощение, причем подносят и покойнику отведать тех же яств, что и остальным. Простых людей возят

таким образом по округе сорок дней, а затем предают погребению.

       
Добавлю к всему сказанному  пару нюансов из того, о чём мы не успели , но

что хорошо известно археологам. Прежде всего, "посмотрим" как скифы выглядели. Их художники

ничего кроме богов и зверушек не рисовали. Однако к нам дошло множество скифских "портретов",

выполненных непревзойдёнными мастерами того времени – греками..................
........................................ А это другая история :)...........................
                                                                                     Продолжение следует............................


 

Просмотров: 1055 | Добавил: SVN | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 AG  
0
Хочу Хочу хочу продолжения

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Июнь 2009  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Ikariam - наша любимая игра.
  • Альянс EMPIRE

  • Copyright MyCorp © 2025Сделать бесплатный сайт с uCoz